Тема занятия:

Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра: «Семья геометрических фигур».

Задачи:

- познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами;

- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;

- закрепить счёт в пределах 5;

- развивать умение соотносить цифру с количеством;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?

1-й реб: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.

2-й реб: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Я его представить рад

А зовут меня квадрат.

Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.

3-й реб: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Ответы детей.

Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.

Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?

Воспитатель: У круга есть дружок овал,

Он другу руку подавал.

Овал: Потому что круг – мой брат,

А не треугольник и не квадрат.

Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.

Закрепление с детьми название «овал».

Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.

Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?

Все фигуры уходят за ширму.

Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете), куда мог спрятаться овал.

Ответы детей с доказательствами.

Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, целая семья.

А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.»

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.

Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.

«На руке моей перчатки,

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик словно в теремочке!

Сколько будет уголков, столько будет теремков.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.

Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.

После рисования появляются геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье.